Вторник, 02 Апреля 2019 г. 12:53 + в цитатник За стенами исторических домов Санкт-Петербурга скрыто множество интереснейших вещей; будь то парадные, коммунальные квартиры, печи, полы, различные элементы декора. Недавно, впервые в Санкт-Петербурге провели экскурсию по историческим лифтам. Подъемников, которые можно считать настоящим произведением искусства, в Северной столице осталось около 50. Текст: Алексей Шишкин, Мария Райская Организатором мероприятия выступила компания “МЛМ Нева трейд”, один из лидеров по замене лифтов в городе. Экскурсию провел краевед Алексей Шишкин. Пассаж Фото: Максим Дынников В начале 1900-х самые вместительные и современные пассажирские лифты располагались в здании универмага “Пассаж”. Сохранившийся до наших дней лифт (а точнее его шахта) обслуживал сразу 64 коммерческих помещения и однов...
https://www.liveinternet.ru/users/4325490/post445370760/ Юрий Дуданов Разговорилась я тут как-то с одним молодым человеком, который работает в книжном магазине. Я попросила его найти мне одну книгу по истории. Он отрекомендовался как выпускник истфака МГУ и рассказал, что дома у него есть полное собрание сочинений Ленина, и он считает, что Ленин хорошо разбирался в истории. Молодому человеку не нравится практика, когда из огромного количества документов выхватывают некоторые, и на их основании лепят образ Ленина как невероятного злодея. Заодно он вспомнил, что в детстве на него произвел впечатление рассказ о том, как Ленин убивал прикладом зайцев, спасавшихся от воды на островке. А теперь он думает: «Ну, убил зайцев – так для еды же. Что здесь такого?». А, действительно, что здесь такого? История о зайцах могла произвести...
Пожалуй, каждый хоть раз видел железные подносы с яркой росписью на черном фоне. А у многих такой хранится дома. Яркие, блестящие композиции, поражающие своим разноцветьем, являются визитной карточкой мастеров деревни Жостово. Несмотря на то, что этот народный промысел получил свое развитие только два века назад, он имеет любопытную историю своего развития.
Источник 28 августа в 1851 году была построена Николаевская железная дорога (ныне—Октябрьская железная дорога), которая положила начало строительству железнодорожной сети общегосударственного значения. Николаевская дорога стала первой двухпутной железной дорогой в Российской империи длиной в 645 км. Время в пути — 21 час 45 минут. Позже к Николаевской железной дороге были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний. Во время строительства было построено свыше 30 железнодорожных станций, около 200 мостов, проложены 70 водопропускных труб, 20 путепроводов, сторожевые дома и переезды, между станциями провели телеграф. Спустя годы мы вспоминаем, как это было и во что это превратилось. 1. Год 1703. Основан город на Неве — Петербург, который спустя 9 лет становится столицей Российской империи. Числе...
Четверг, 19 Октября 2017 г.http://www.liveinternet.ru/users/4995290/ Более века Российская империя владела Аляской и прилегающими островами, пока 150 лет назад 18 октября 1867 года Александр II не уступил эти земли США за семь с лишним миллионов долларов. По альтернативной версии, Аляску не продали, а сдали в аренду на сто лет, но товарищ Хрущев в 57-м году ее американцам фактически подарил. Более того, некоторые убеждены, что полуостров до сих пор наш, поскольку судно, на котором везли золото в оплату сделки, затонуло. Так или иначе, вся эта история с Аляской за давностью лет затуманилась. Предлагаем разобраться, как так получилось, что часть другого континента вошла в состав России и с чего решили продавать земли, на которых за 30 лет после продажи добыли 200 миллионов долларов золотом. Репу и картошку вам В 1741 году выдающий российский путешественник датского происхождения Витус Беринг преодолел пролив между Евразией и Северной Америкой (который впоследст...